...Одно питерское
семейство, давненько отвалившее на "историческую родину", решило
показать, родившемуся уже в Израиле, ребенку, город предков.
Натурально, прибыли в славный город Санкт-Ленинбург, провели
восторгающееся дитя по мостам-дворцам, привели в Летний сад.
Где, собственно, развернулись события . . .
Надо заметить, что дитя получилось - чистый ангел: огромные,
небесного цвета глазищи, роскошные, совершенно белые кудри . . .
Не мальчик - кукла. К тому же, развитый - не по годам. А
проживает он с родителями в славном городе Нацрат-Илит, т.е.
Верхнем Назарете.
И вот, по Летнему саду гуляя, отвлеклось дитя на какую-то
старушку, вполне богомольного вида, с кряхтением
пристраивающуюся на скамеечке. Родители прошли вперёд, а
общительный, как все пятилетки, мальчуган, пристал к бабусе . .
. "Что, болит? бабушка?" - спросил мальчик. "Да", - отвечала
бабка, "старенькая я, спину ломит, ноги не ходят . . .". И,
почуяв благодарного слушателя, начала рассказ о хворях и
горестях.
В паузе, мальчик поднял на неё свои огромные, сострадающие глаза
и, очень искренне сказал:
- Бабушка, я хочу, чтоб у тебя больше никогда, ничего не болело!
Растроганная бабулька спрашивает:
- Откуда ж ты такой хороший?
- Из Назарета, бабушка . . .
Бабка, закатив глаза, сползла по скамеечке . . . Все,
занавес...
«Удивительный,
непостижимый еврейский народ!... Что ему суждено испытать дальше? Сквозь десятки
столетий прошел он, ни с кем не смешиваясь, брезгливо обособляясь от всех наций,
тая в своем сердце вековую скорбь и вековой пламень. Пестрая, огромная жизнь
Рима, Греции и Египта давным-давно сделались достоянием музейных коллекций,
стала историческим бредом, далекой сказкой, а этот таинственный народ, ... не
только существует, но сохранил повсюду крепкий, горячий южный тип, сохранил свою
веру, полную великих надежд и мелочных обрядов, сохранил священный язык своих
вдохновенных божественных книг, сохранил свою мистическую азбуку, от самого
начертания которой веет тысячелетней давностью! Что он перенес в дни своей
юности? С кем торговал и заключал союзы, с кем воевал? Нигде не осталось следа
от его загадочных врагов,… а онгибкий и бессмертный, все еще живет,
точно выполняя чье – то сверхъестественное предопределение. Его история вся
проникнута трагическим ужасом и вся залита собственной кровью: столетние
пленения, насилие, ненависть, рабство, пытки, костры из человеческого мяса,
изгнание, бесправие... Как мог он остаться в живых?... Почем знать: может быть
какой-нибудь высшей силе было угодно, чтобы евреи, потеряв свою родину, играли
роль вечной закваски в огромном мировом брожении?»
О еврейской
женщине.
«...Сколько
тысячелетий ее народ должен был ни с кем не смешиваться, чтобы сохранить эти
изумительные библейские черты... Но еврейская женщина стережет дух и тип расы,
бережно несет сквозь ручьи крови, под гнетом насилия, священный огонь народного
гения и никогда не даст потушить его. Вот я гляжу на нее и чувствую, как за ней
раскрывается черная бездна веков. Здесь чудо, здесь какая-то божественная
тайна... Что я значу... в сравнении с этой живой загадкой, может быть, самой
необъяснимой и самой великой в истории человечества?»
Марк Твен«О евреях» Журнал «Harpers
magazine»,
сентябрь 1899, выдержки
«Еврей
– не бродяга и не бездельник, он не пьяница, не скандалист или бунтарь, он не
сварлив. В любой стране в статистике преступлений еврей фигурирует крайне редко.
К убийствам и прочим актам насилия он практически не бывает причастным…»
«И уж никто не
станет оспаривать тот факт, что дом еврея - это дом в истинном смысле слова.
Еврейская семья спаяна самыми сильными чувствами, ее члены оказывают друг другу
всяческое уважение; почтение к старшим - нерушимый закон в доме»
«Христианская Европа
во все века должна была ограничивать деятельность евреев. Если еврей начинал
работать в области механики или машиностроения, христианам приходилось бросить
это дело. Если еврей становился врачом, он оказывался лучшим и к нему переходила
практика. Если он брался за сельское хозяйство, другие фермеры вынуждены были
подыскивать себе иное занятие. Поскольку было совершенно невозможно
конкурировать с евреем в какой бы то ни было отрасли, приходилось призывать на
помощь закон и спасать христианина от работного дома. Одно ремесло за другим
отнимал закон у евреев, и, наконец, для него почти ничего не осталось. Еврею
запретили заниматься сельским хозяйством и юриспруденцией. В медицине оставили
возможность обслуживать только своих собратьев-евреев, не допускали к ремеслам.
Пришлось даже закрыть двери учебных и научных учреждений перед этим чудовищным
противником. Но, несмотря на это, будучи почти лишенным возможности найти
работу, еврей изыскивал пути делать деньги и даже становился богатым.»
«Если статистика
верна, евреи составляют не более 1% человеческой расы. Это напоминает смутное
облачко космической пыли, затерянное в великолепии Млечного Пути. Нормально о
еврее должно быть едва слышно, но о нем слышно, о нем всегда было слышно. Он так
же заметен на планете, как любой другой народ, и его коммерческие достижения
крайне непропорциональны его мизерному количеству. Его вклад в мировой список
выдающихся имен в литературе, науке, искусствах, музыке, финансах, медицине и
углубленных исследованиях - вообще вне всяких пропорций с его численностью.
Он великолепно
боролся в этом мире во все века; и делал этосо связанными руками. Он мог
бы кичиться этим, и это было бы для него простительно. Египтяне, вавилоняне и
персы возникли, наполнили планету шумом и великолепием, затем поблекли как сон и
исчезли; за ними последовали греки и римляне, которые произвели много шума, но и
они ушли; другие народы выскакивали, держа высоко свой факел на протяжении
некоторого времени, но затем их факел догорал, и ныне они сидят в потемках или
исчезли совсем. Еврей видел их всех, победил их всех, и остается сегодня таким
же, каким он был всегда, не проявляя ни признаков распада, ни возрастной
дряхлости, ни слабости членов, ни снижения энергии, ни притупления его живого и
агрессивного ума. Все вещи смертны, кроме еврея; все прочие силы уходят, но он
остается. В чем секрет его бессмертия?» (Сегодня евреи составляют примерно 0,2%
населения мира.)
В.
Шульгин. «К евреям и о них» (до революции - главный редактор
антисемитского журнала «Киевлянин»)
«Вы сильнее нас, вы
нас забьете, поэтому нельзя допустить уравнения в правах...»
«...народ этот
обладает огромной волей и удивительной выносливостью; его природе свойственна
великая трудоспособность, ненасытная любовь к
деятельности; нервная система его необычайна, и в этом отношении он превосходит,
кажется, все другие народы»
Ф. М. Достоевский. (из дневника писателя) О евреях
«Видите ли, чтобы
существовать сорок веков на земле, то есть во весь
почти исторический период человечества, да
ещё в таком плотном и нераздельном
единении, чтобы, терять столько раз свою территорию, свою политическую
независимость, законы, почти даже веру, терять и всякий раз опять
соединяться, опять создавать себе законы и почти веру—нет, такой живучий народ,
такой необыкновенно сильный и энергичный
народ... не мог существовать без «статус ин стату», который он сохранял всегда и всюду, во время самых
страшных тысячелетий рассеяний и гонений своих.»
«Не настали еще все времена и
сроки, несмотря на протекшие сорок веков, и окончательное
слово человечества об этом великом племени еще впереди».
Лев
Толстой. О евреях. (из переписки с Герцем, 1890 - 94
гг.)
«Думаю я об
еврейском вопросе то,... что нравственное учение евреев
и практика их жизни стоит, без сравнения,
выше нравственного учения и практики
жизни нашего квази-христианского общества».
Марина Цветаева.
«С последним
евреем мы похороним последнего русского интеллигента».
М.. Горький.
О евреях.
«На долгом и трудном
пути прогресса человечества еврей всегда оказывался мятежником. В его
руках, высоко поднятых над Вселенной, всегда
сверкал неугасимый факел страстного протеста против подлости и низости,
против грубого насилия над личностью».
«Главная,
а может быть, единственная: причина вражды к евреям: они
нарушают покой сытых и самодовольных и
бросают луч света на темные стороны
жизни. Своей энергией и воодушевлением они внесли в жизнь огонь и неутомимое
искание правды. Они будили народы, не давая им покоя и, наконец,- и это
главное!,- этот идеализм породил страшилище для властей – социализм». («Несвоевременные
мысли», СП, 1991, стр.194)
«Народ
поголовно грамотный в эпохубезграмотности, народ
предприимчивый, энергичный и рассеянный по
всему свету - евреи направили массу свободных сил своих на развитие ремесел, торговли и
промышленности.» (из предисловия к «Агасферу»)
«Сейчас снова в душе русского
человека назревает гнойный нарыв зависти и ненависти
бездельников и лентяев к евреям - народу живому,
деятельному, который потому и обгоняет
тяжелого русского человека на всех путях жизни, что умеет и любит
работать...»
«В продолжение всего
тяжелого пути человечества к прогрессу, к свету... еврей стоял живым
протестом... против всего грязного, всего низкого в человеческой жизни, против
грубых актов насилия человека над человеком, против
отвратительной пошлости и духовного невежества».
«Уже с детских лет
моих меня подкупил маленький древний народ
еврейский, подкупил своей стойкостью в борьбе за жизнь, своей неугасимой верой в торжество правды, верой,
без которой нет человека, а только двуногое животное».
В 1915г. М. Горький собрал
высказывания по еврейскому вопросу видных русских
политиков (П. Милюкова, А. Карташова, Е. Кусковой), писателей (А. Андреева, К.
Бальмонта, В. Брюсова, И. Бунина, Д.
Мережковского, Ф. Сологуба и др.), мыслителей (Вл. Соловьева, С. Булгакова) и ученых (В. Бехтерева, М.
Ковалевского) в сборнике «Щит», изданном в целях защиты евреев.
Джон
Адамс (второй президент США)
(Aish Ha Torah Publications,
Jerusalem,1988)
«Евреи сделали для
воспитания людей больше, чем любая другая нация»
«Они - наиболее
славная нация из когда-либо населявших землю. Римляне и их Империя были не более
чем мыльным пузырем в сравнении с евреями.
Они дали религию трем четвертям земного шара и оказали на жизнь
Человечества влияние большее и более благотворное, чем любой другой народ,
древний или современный».
Томас Микулн ( историк, гос. деятель
Великобритании)
«В период
младенчества цивилизации, когда наш остров был дик, как
Новая Гвинея, когда буквы и искусства были
еще неведомы Афинам, когда редкие лачуги стояли на месте, впоследствии
ставшем Римом, этот проклинаемый народ уже
имел свои огражденные города и кедровые дворцы, свой великолепный храм, ...свои
школы священного знания, своих великих государственных деятелей и воинов, своих естественных философов, своих историков и поэтов».
«Мы обращаемся сними, как с рабами и удивляемся тому, что они не
считают нас братьями. Мы заставляем их
заниматься презренными профессиями и при этом упрекаем их в том, что они
не выбирают профессии более благородные. Мы
давно запрещаем им владеть землей и жалуемся, что они занимаются
преимущественно торговлей. На протяжении веков общения с ними мы всегда
злоупотребляли своим колоссальным преимуществом в силе: и после этого в нас
вызывает омерзение использование ими хитрости, которая на самом деле является
естественным и универсальным средством защиты слабого против насилия со стороны
сильного».
Н. А. Бердяев (выдающийся
религиозный философ, 1874 -1948)
(«Христианство и
антисемитизм, Париж, изд. Религ.-филос. академии, 1938, с. 4-5)
«Еврейский
вопрос... это ось, вокруг которой вращается религиозная история. Таинственна
историческая судьба евреев... Ни один народ в мире не пережил бы столь долгого
рассеяния и, наверное, потерял бы свое лицо и растворился бы среди других
народов. Но по неисповедимым путям Божьим народ этот должен сохраниться до конца
времен».
«Еврейский погром не
только греховен и бесчеловечен, но он есть показатель страшной слабости и
неспособности. В основе антисемитизма лежит бездарность. Когда изъявляют
претензию на то, что Эйнштейн, открывший закон относительности, еврей, что еврей
Фрейд, еврей Бергсон, то это есть претензия бездарности! В этом есть что-то
жалкое. Есть только один способ борьбы против того, что евреи играют большую
роль в науке и философии: делайте сами великие открытия, будьте великими учеными
и философами. Бороться с преобладанием евреев в культуре можно только
собственным творчеством культуры»
«Для нас, христиан,
еврейский вопрос совсем не есть вопрос о том, хороши или плохи евреи, а есть
вопрос о том, хороши или плохи мы, христиане».
«...Евреи
объявляются расой низшей, отверженной и враждебной остальному человечеству. Но
при этом низшая раса оказывается самой сильной, вечно побеждающей другие расы в
свободной конкуренции»
А. В. Карташов (богослов,
историк церкви) (Гос. архив
РФ, ф. 5802, оп.1, ед. хр. 31, л. 419 - 420)
«Еврейство
есть великая мировая нация. Для этого утверждения богослову и историку
достаточно одного факта дарования миру Библии и порождения трех мировых
монотеистических религий. Нация, играющая огромную, непропорциональную своему
статистическому меньшинству роль в мировом хозяйстве, мировой политике и мировой
культуре; нация, превзошедшая всехсвоимнациональны самоутверждением вопреки
тысячелетиям рассеяния... Это, хотя и не территориальная, но своего рода великая
держава. Не объект филантропического сострадания, а равноправный субъект в
мировом состязании великих наций»
.Стасов В. В. (1824
-1906) (Российский худож. и муз. критик,
историк искусства)
«Еврейское племя так
талантливо, так многоспособно, что только вы снимаете с этих людей путы, и они
тотчас же несутся с
неудержимой порывистой силой, и вносят новые, свежие, горячие элементы в массу
европейского гения, знания и творчества. Не подлежит сомнению, что недолго
придется Европе ждать, пока в среде ее появятся такие же могучие силачи и
запевалы по части архитектуры, живописи и скульптуры, какими были уже раньше
Спиноза, Гейне, Берне, Лассаль, Рашель, по философии, поэзии, вопросам
социальной жизни, актерскому искусству как Мейербер, Мендельсон и целая
громадная толпа других примечательных деятелей по разнообразнейшим отраслям
науки и прикладного знания».
«Недавно еще
возникла новая наука - наука еврейской художественной древности, но она уже дала
богатые пледы и музеи Парижа, и Лондона украсились новым, неожиданным отделом -
еврейским. Тут собрались и теснятся образцы скульптуры, металлического и
эмального искусства, резьбы, монетного дела, стекла, сосудов, драгоценных вещей
и украшений. Неужели все это не создания искусства, неужели можно еще отнимать
художественный вкус, творческую художественную силу у того народа, который был
способен создать все это?»
Лесков Н. С.
(русский писатель) (из кн. «Евреи в России», Петрогр., 1919)
«В
великорусских губерниях, где евреи не живут, число судимых за пьянство, равно
как и число преступлений, совершенных в пьяном виде, постоянно гораздо более,
чем число таких же случаев в черте еврейской оседлости. То же самое представляют
и цифры смертных случаев от опойства».
Примечание: В связи
с высказываниями Державина и Гоголя о спаивании православных евреями, комиссия
во главе с Н. С. Лесковым провела расследование.
Мартин Лютер (Основатель
протестантизма)
«Хоть
и бахвалимся, но мы должны помнить, что в нас течет языческая кровь, тогда как в
евреях - кровь Христа. Слава - от них, не от нас».
Вольтер (Мари Франсуа Аруэ)
(Французский писатель и философ)
«Не обвиняйте меня в
том, что я не люблю вас, евреев; я люблю вас настолько, что хочу, чтобы вы были
в Иерусалиме вместо турок, которые окончательно разрушили вашу страну».
Оноре де Бальзак.
«Страшную, непримиримую
борьбу ведет посредственность со всем, что ее превосходит».
Песня из кинофильма "Блуждающие звезды"
по роману Шолом-Алейхема
В Израиле обнаружены
сокровища православной церкви
Запертое десятки лет
восточное крыло Сергиевского подворья в Иерусалиме скрывало массу
настоящих сокровищ. Старинные фрески, которые давно не видели света,
были неожиданно обнаружены реставраторами. Портал IzRus публикует
фотографии этих уникальных произведений искусства.
Комнаты восточной
части Сергиевского
подворья, недавно
переданного России, пустовали более 40 лет
– с тех пор, как Советский Союз разорвал дипломатические отношения с
Израилем на фоне Шестидневной войной. Вслед за
советскими дипломатами Иерусалим покинули "красные" священники
православной церкви, занимавшие подворье с 1950 года.
Фрески
подво
Два с половиной
месяца назад, после длительных переговоров, проводившихся по
инициативе Владимира Путина, этот
исторический объект был передан под российскую юрисдикцию. Сразу же
здесь были начаты
реставрационные работы. Их проводит
Императорское православное палестинское общество (ИППО), та самая
организация, которая строила подворье и теперь получила его в свое
распоряжение. С началом реставрации и были старинные фрески, некогда
украшавшие стены восточного крыла подворья.
В столовой для паломников низкого сословия ("Народная трапезная"),
обнаружилась настенная живопись – огромные картины 19 века на
евангельские темы. Великолепные фрески были созданы
учениками мастера исторической живописи Александра
Иванова(1806-1858), кисти которого принадлежит настенная роспись в
церкви Марии Магдалены на Масличной горе в Иерусалиме. На фресках
изображены чудеса, сотворенные Христом (с хлебом и рыбой), Тайная
Вечеря, Крещение Иисуса в Иордане, преклонение Марии Магдалены перед
возродившимся Иисусом, Мадонна с младенцем и другие евангельские
сюжеты. На одной из стен изображен символ Императорского
православного палестинского общества с цитатой из пророчеств Исайи:
"Не умолкну ради Сиона и ради Иерусалима не успокоюсь". Портал
IzRus получил
в свое распоряжение фотографии этих фресок.
Другой секрет восточного крыла Сергиевского подворья – подземные
лабиринты. Ходят слухи, что целая сеть скрытых туннелей охватывает
все Русское подворье (с его следственным изолятором, используемым
полицией и Службой общей безопасности ШАБАК, мировым судом, музеем и
столичной мэрией), соединяя все здания между собой и все Русское
подворье – с Сергиевским.